image_pdfimage_print

Эквализация ударных.

 

30-60 Гц — более качественный тембр для низких составляющих.
100-200 Гц — улучшение тембра для малого барабана.

30 — 200 Гц — вырезается для более качественного звука тарелок.

400 Гц — при уменьшении дает большую естественность низким ударным и больший объем тарелкам.

7 КГц — атака у низких ударных.

10 КГц — жесткость звучания тарелок.

12-15 КГц — прозрачность звучания тарелок.

Первым делом распределите треки (или каналы на микшере) и назначьте базовые эффекты.

В отдельные моно-треки выделите бочку, «рабочий», хай-хэт. Важно помнить, что на бочку при записи «в живую» назначается специальный низкочастотный микрофон, подключенный к компрессору, следовательно, характеристики звучания в секвенсоре следует сымитировать специальным низкочастотным компрессионным плагином. Компрессор, что «в живую», что в секвенсоре, назначается «рабочему» барабану. Хай-хэт должен звучать несколько суховато и хорошо прослушиваться, поэтому никаких специальных обработок до момента сведения.

Выделите два стерео-трека тарелкам и том-томам. Тарелкам назначьте эквалайзер, выделив полосы 1200-1300 и 2300-2500 Hz. Важная деталь: инструменты, на которых играют непосредственно ладонями/кулаками/пальцами (включая том-томы), включаются в микшер через предусилители (на секвенсоре эффект предусилителя имитируется соответственным плагином).

Дальше, для секвенсора и «живой записи» немножко по-разному. На микшере назначьте стереопару на микрофоны «воздуха» плюс по микрофону каждому инструменту с выраженными частотами выше 500 Hz. На секвенсоре «воздух» будет чуть позже организован назначением реверберации; стало быть, назначьте по треку каждому высокочастотному инструменту.

Для удобства пользования подключите все барабаны в специальную подгруппу микшера или секвенсора. Назначьте в секвенсоре реверберацию для всей подгруппы. В «живую», на микшере, прописываем все барабаны «как есть»; реверберацию вы сможете добавить позже на стадии сведения.
Применение эквалайзера в живых барабанах.

Возможны варианты, но учтите, что частота выставленная на одном микрофоне влияет на общий мастеринг барабанов. Конечный итог зависит от многих факторов, таких как:

  • направленность и качество микрофонов,
  • помещение,
  • сведение, эквалайзер,
  • спецэффекты и т.д.
BD
+ 5 — 3 4 5
80 360 1.000 3.200
1.0 4.0 1.0 1.0
Expander
SD
+ 5 — 2 + 5 + 6
140 370 2.080 9.1
2.3 1.8 2.7 4.3
Expander
Tom
+ 6 — 4 + 3 + 3
180 480 2.180 7.000
2.0 1.8 2.1 2.1
Compressor
Xet
— 3 — 2 + 2 + 3
70 360 2.850 7.000
1.5 1.2 2.8 2.1

По материалам форума Практический опыт


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара
 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *