Пианика в записи. Мой профессиональный опыт

Рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.

Инструмент этот называют по-разному: пианика, физгармоника, мелодика, Melodyhorn…

Поделюсь своим опытом в записи.

Эксперементровал я много лет. Записал пару компактов. Но сам звук, который получался в готовой записи меня не устраивал. Я начал бороздить просторы интеренета, но информации нужной мне не нашел. Было много разных мнений, но конкретики мало. Но выводы сделаны и после довольно долгих эксперементов я нашел свой звук!

Перечислю в порядке важности те позиции которые важны для записи в принципе любого акустического инструмента:

  • качество инструмента,
  • звуковая подача,
  • направление микрофона,
  • модель микрофона,
  • акустика студии,
  • мастеринг

Задачи, которые я поставил для качества звука пианики:

  • динамический звук,
  • объемный и натуральный,
  • минимизировать стук клавиш,
  • использовать минимум эквалайзера,
  • записать одним микрофоном, в принципе любым

Идеальный вариант получился при записи сзади инструмента, когда микрофон направлен с расстояния 30-40 см. Смещение или наклон буквально на 5-10 см дает другой звук. Все зависит какие обертона вам нужны. Микрофон я использовал Sennheiser 421. Звучание пианики похоже на звук аккордеона, а так как здесь есть еще и шикарная динамика на звук трубы. Звук по максимуму хотелось записать солирующим и думаю, у меня получилось.

Также по ссылке можно скачать оригинальные партии гитары и пианики, поэксперементируйте, возможно  у вас получится мастеринг круче! Варианты я опубликую на сайте.

Уважаемые звукорежиссеры, музыканты, пишите в комментариях. Мне важно ваше мнение, спасибо.

В своей студии за записью

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *